17:01 

Bravely Default: Where The Fairy Flies

Kara-knuckles
Поисковик - великая вещь!!!|Common Sense: So Rare it's a superpower(c)

Prepare for mild to severe discomfort!

Моей первой игрой на 3DS стала Bravely Default. Хочу сказать очень много хорошего в её адрес.
В мире Люксендарк начали происходить странные явления. Ветер перестал дуть, вулканы извергаются, вода стала непригодной, а на месте одной деревушки образовалась огромная пропасть. В это же время графство Этерния нападает на другие страны. На спасение мира приходить группа из четырёх человек и феи: Тиз, единственный выживший из своей деревни; Агнес, жрица кристалла ветра; Эйри, фея-наставник жриц; Эдея, дочь командира войск Этернии, перешедшая на сторону врага; и Рингабел, парень, страдающий амнезией, которому всё равно некуда идти. Звучит не впечатляюще? Не делайте поспешных выводов, всё совсем не так просто.
В игре 8 глав. Первые четыре мы знакомимся с миром и его населением, вторые помогают лучше раскрыть предысторию и персонажей. Хотя я видела много критики в адрес 5-8 глав, на мой взгляд, это интересный ход. У меня есть проблемы с этой половиной, но о них ниже.
Система боя напоминает ФФ5. У нас есть различные работы, повышая их уровень, улучшаются статы, разучиваются новые приёмы и открываются пассивные способности. К используемому в данный момент классу можно добавить специальность одной другой работы, плюс экипировать до пяти пассивных скиллов. За ход можно сделать до четырёх действий, но если неумело это использовать, даже рядовые враги могут вынести весь отряд. Благодаря гибкости системы, боёвка не надоедает даже при повторяемости истории. А учитывая, что в игре есть брутальные бонусные боссы и немесисы, без интересных битв вы не останетесь.
В визуальном плане игра просто восхитительна. Как бы глупо это не звучало, основной причиной, почему я стала следить за этим проектом, были дизайны от Ёсиды. Вот только внешне игра напоминает мне меньше ФФ3 и больше ФФ9. Быстрая пробежка по пиксиву показала, что я не одинока в этом плане. Сама игра не разочаровывает: множество персонажей и костюмов, локации разнообразны и, хотя нам дают исследовать только маленький кусочек каждого города, в панораме (особенно с включенным 3Д) они захватывающе красивы. Единственное нарекание в адрес графики – из-за того, что персонажи чаще всего находятся не на первом плане, на модельках плохо видно эмоции и иногда в глаза бросается «квадратность». Хотя с включенным 3Д картинка смотрится лучше.
Подстать графике и музыка. Она совсем не приелась, даже учитывая, что я потратила больше сотни часов на игру и слушаю избранные треки, когда гуляю по городу. Особенно хочу отметить мелодию Land of Light and Shadow, звучащую на карте мира: мне очень понравилось, как под неё синхронизирована смена дня и ночи.
Играла с японской озвучкой, скажу пару слов о сейю. Среди главных героев хочу отметить Рингабела. Его голос… ниже, чем можно было предположить по чибиковатой внешности, но к нему быстро привыкаешь. От Эдеи хотелось бы чуть больше эмоций (создаётся впечатление, что у неё на всё три интонации), Агнес и Тиз мне не особо понравились. Порадовал Коясу (когда он меня не радовал?) в роли Брейва. В разных главах персонаж испытывает разные эмоции, и сейю отлично их передал. Оценила, что лучшего друга Брейва озвучивает Мидорикава. Понравился голос деРоссо. Ну и было сложно не услышать в Шакале Вираля Х) В целом, хотя это относится не ко всем сейю, меня впечатлило, что в разных обстоятельствах они действительно звучат по-разному.
Хочу похвалить локализаторов. Слушая японскую речь, я осознавала, что они переводили очень близко к тексту и при этом выдержали всё в одном стиле. Игра читается как книга, написанная хорошим слогом.
Единственное, к чему я могу серьёзно придраться, это сюжет. Начнём с того, что конфликты можно было легко и быстро решить, просто сев и поговорив. Это настолько явно, что даже другие персонажи подталкивают к этому главных героев. В этом смысле игра ещё хуже, чем Birth By Sleep. Из-за того, что последующие миры являются копиями предыдущих, но не все события происходят одинаково, образуются разного рода сюжетные дыры. Какие-то достаточно маленькие, чтобы не обращать на них внимания (что стало с оригинальными Эдеей и Агнес в последних двух мирах?), какие-то просто огромны (как работает встреча деРоссо, Юлианы и ангела). Хотя это могло добавить больше дыр, хотелось бы больше разнообразия. Из-за повторяемости особенно страдает 6 глава. Так же расстроило, как обыграны сюжетные повороты, связанные с Рингабелом. Несмотря на то, что персонажи начинают понимать, кем он является, только в конце четвёртой главы (а окончательно приходят к этому выводу в шестой), сама игра не делает из этого большой тайны. Хотелось бы более быстрого решения. Или вообще какого-нибудь решения. Я ждала реакций других персонажей (особенно Эдеи), но в шестой главе они ведут себя так, будто всю жизнь знали, кем является Рингабел. Более того, несмотря на его предупреждения, Агнес при любом раскладе не верит ему до конца. В любой концовке она ведёт себя так, будто никогда ранее не сомневалась в Эйри. О, но исчезающее название на стартовом экране после возвращения памяти – это очень оригинальная деталь. Интересным ходом является включение разговоров команды между собой после определённых событий (опять же напомнило ФФ9), но разочаровало, что хотя в первых главах они болтали по поводу и без, к концу приходиться всего штук по пять разговоров на главу. В целом, сюжет хорош, но это «хорошо» выделяется на фоне остальных «отлично».
Хотя игра несколько сбавила обороты к концу, это не помешало ей иметь одну из самых запоминающихся последних битв. Я ожидала, что всё вело к «мы все помолимся, и у героев откроется второе дыхание!» повороту, но я совсем не ожидала, как хорошо он будет обыгран. Первое, что я отметила в битве с боссом – это музыка. В неё вмиксованы другие темы из саундтрека, что напомнило тему предпоследней версии Лавоса из Хроно Триггера. Битва постоянно прерывается сценками, что раздражает, т.к. приходится кастовать баффы заново, причём команда может начать сегмент с низким здоровьем или мёртвыми персонажами, так что придётся тратить лишние ходы на лечение. Но на помощь снова приходит музыка. Тема последнего босса состоит из трёх частей. В отличие от Dancing Mad из ФФ6, где отдельные сегменты играют на разных этапах битвы, здесь последний элемент добавляется в общую мелодию, когда того требует сюжет. И именно последняя часть битвы так меня впечатлила: ГлавГад уничтожает мир за миром (прости, hidara, твой мир уничтожили =(), Агнес впадает в отчаяние, и тут версии героев из других миров приходят на помощь и ремиксы их тем вклиниваются в тему последнего босса (эта сценка в журнале Рингабела даже называется You Are Not Alone, опять же напоминая ФФ9). Затем происходит ПОСЛЕДНЯЯ последняя (и самая сложная) битва, которую я продула два раза =Ъ Однако благодаря этому я обратила внимание, что вторая часть мелодии начинает играть, когда деРоссо приходит на помощь героям.
Напоследок отмечу любимцев. Топ-3 персонажей: Рингабел, Эдея, деРоссо. Топ-3 работ: драгун, химик, голубой маг валькирия, сейлв-мейкер, вампир. Топ-3 мелодий: That Person's Name Is, Below the Duchy's Banner, Infiltrating Hostile Territory. Лучший дизайн: Мефилия. Лучший обычный костюм: спиритмастер. Лучший бонус косюм: Edea's Garb.
В завершении, ещё раз подчеркну, что давно не играла в столь замечательные игры. Определённо стоило приобрести консоль как минимум ради неё. Хотя есть к чему придраться, в целом всё настолько хорошо сделано, что я не могу оценить игру ниже, чем 9/10.

@темы: Square Enix, Bravely

URL
Комментарии
2014-09-29 в 22:51 

Akiza Nadesico
Взлетное поле фантазии.
В таких играх живёт дух jrpg, мне нравится это описание, очень ассоциативно-ностальгично. Как обычно, кроме игрового "физического" сюжета вложен эмоциональный сюжет. Такие вещи переживать приятно.

2014-09-30 в 15:28 

Kara-knuckles
Поисковик - великая вещь!!!|Common Sense: So Rare it's a superpower(c)
Я сама не ожидала, насколько душевной окажется эта игра. Мне особенно приятно, что создатели включили много разных мелочей, которые добавляют шарма игре.

URL
   

Дневник Luna Kay Eshyr

главная